Мастерская группа «Плавучий дом» в содружестве со своими единомышленниками представляет вашему вниманию полевую ролевую игру «Дорога Токайдо»

Когда: 9-12 июня 2012 г.

Где: предположительно, Подмосковье (полигон будет объявлен позже).

На сколько человек: для всех, кто захочет к нам приехать.

Официальный сайт игры: http://japanrpg.ru

Контакты мастеров:
http://japanrpg.ru/game-way-org.shtml
Убедительная просьба, помечать ваши письма в заглавии "Дорога Токайдо".
ЖЖ-сообщество: http://znamena.livejournal.com/
Сообщество ВКонтакте: http://vkontakte.ru/japan_rpg_ru

Желающие поиграть дайри-юзеры и дайри-посетители могут также написать умыл Aone, занимающейся координированием проекта на сайте diary.ru

Предварительная сетка ролей находится здесь


Добро пожаловать!
いらっしゃいませ!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:18 

Постигровое

Мечта_Викинга
Misanthropy is not a crime (c)
Из Киото в Эдо
Трудна дорога.
Истрепались варадзи,
Но звенит в мошне -
Куплю другие.



























Очень рада, что после трехлетнего перерыва выбралась именно на эту игру. Игра вышла отличная. Для меня была очень теплой и легкой, просто на едином вздохе. Скучать тоже не пришлось. В общем, довольна, как слон.

От лица обеих своих сущностей выражаю благодарность всем щедрым клиентам, почтившим своим вниманием скромные товары торговой семьи Ватанабэ и тем самым не только принесшим нам прибыль, но и поддержавшим благосостояние Ямато. Надеюсь, эти вещицы станут для вас добрым напоминанием об этой замечательной игре.

Как аватар Инари, хочу поблагодарить старейшин Совета Ёкаев (тут отдельный поклон Госпоже Кимоно) за вашу мудрость и взвешенные решения, которые были столь совершенны, что божественный произвол не требовался. Также благодарю служителей храмов Инари, не только поддерживавших почтение к богине, но и возведшим новую кумирню. Да пребудет с вами милость неба.

Благодарю всех-всех игроков, которые сделали этот маленький мир живым и настоящим. Хозяевам харчевен - поклон за вкусную еду, а мастеру чайной церемонии - за урок.

И, конечно же, благодарность и низкий поклон мастерам. Ребята, вы круты. Вы проделали большую работу и у вас есть чему поучиться. Спасибо от всего сердца.

Ну, и рада, что многие помнят, кто я, что я и зачем я - это очень приятно. Вам тоже спасибо.

Засим кланяюсь нижайше.

Недостойный торговец Ватанабэ Сюцай, по недоразумениюсовместительству аватар Инари.

20:17 

Отчёт юной девушки из гвардии императора

D. Kareu
Верь мне, и в Раю бывает тьма, и не нужно нам менять окрас.

Юная японская девушка, Рокуджо Амико с детства восхищалась подвигами великих женщин прошлого и сама жаждала стать славным воином. По этой причине и пришла в отряд Химэюри, женскую гвардию при императоре. Желание подражать своему кумиру Томоэ Годзэн и быть идеальной японской женщиной накладывалось на юный возраст(самая младшая в отряде - 16 лет) и неспокойный темперамент. Поэтому отпросившись из отряда погулять по дороге из Эдо в Киото вместе с Иноуэ Кейтаро, братом сокомандницы, постоянно волновалась: "А вдруг на императора напали, а я тут прохлаждаюсь". По дороге Амико гуляла ажно 4 раза и прошла до самого Эдо. Однако исполнить детскую мечту, а также позащищать дворец успела.
читать дальше

22:25 

Бон-одори

Aone
[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Почему так поздно? Да потому что это просто!)
Во-первых, необязателен идеальный синхрон: главное - удовольствие и веселый шум.
Во-вторых, четкого узора танца нет: движения комбинировать можно и нужно. Можете подглядывать за соседом и повторять за ним)) В крайнем случае, самые хорошие танцоры могут рассредоточиться по процессии.
Кому надо - тому можно устроить мастер-класс)
Бон-одори на месте
Бон-одори в кругу
Самое важное - бон-одори в процессии. Процессия идет довольно медленно, и движения там достаточно простые


И да, если что - у нас есть живая барабанная музыка. И может быть флейта. Но если мы празднуем Бон в воскресенье - запасной флейтист пригодится. Есть ли вы, герои Киото?

02:43 

Старинные обращения.

Pani Katarina
Друзья, обратие внимание, обращения которые бытовали в то время. Ибо все знают как обратиться к крестьянину, самураю, и даже импетатору, вот как обратиться к дайме, или не дай бог сегуну?
Аники / aniki / 兄貴 – брат (почтительное обращение к товарищу в кланах якудза)
Вагакими / wagakimi / 我が君 - "мой господин/мой повелитель": 1. обращение близкого подчиненного к господину; 2. жены к мужу/возлюбленному.

Вакаданна / wakadanna / 若旦那 – обращение к молодому господину, сыну покровителя или хозяина.

Данна / danna / 旦那 – обращение к покровителю, хозяину или господину, занимающему довольно высокое положение, имеющему высокий социальный статус. Также обращение к мужу.

Камисама / kamisama / 神様 – обращение к божеству, богу.

Кисама / kisama / 貴様 – очень грубое ты.(Или обращения офицера к офицеру. Вобщем в разное время по разному.)

Окугатасама / okugatasama / 奥方様 - как правило, крайне уважительное обращение членов клана к жене главы клана.

Оякатасама / oyakatasama / 親方様 - как правило, крайне уважительное обращение членов клана к своему господину (главе клана).

-сама / sama / 様 – господин, достопочтенный. Суффикс, показывающий максимальное уважение и почтение. Употребляется, как правило, при обращении лиц низшего социального положения к лицам высшего, а также при обращении к уважаемому гостю, божествам, преданного слуги к господину, в текстах официальных посланий, писем, просьб и т.д.

-сан / san / さん – господин, госпожа. Нейтрально-вежливый уважительный суффикс, ставится как после имени, так и после фамилии, широко употребляется во всех сферах жизни: в общении людей равного социального положения, в обращении младших к старшим, к малознакомым людям и так далее.

-сэнсэй / sensei / 先生 – суффикс (часто как самостоятельное слово), используемый при обращении к преподавателям и учителям (в самом широком смысле), а также врачам, учёным, писателям, политикам и прочим общественно известным и уважаемым людям. Указывает скорее на социальный статус человека и отношение к нему говорящего, нежели на действительную профессию.

-доно / dono / 殿 – суффикс (чаще как самостоятельное слово, без добавления к имени), используемый в старину при обращении к людям, занимающим довольно высокое социальное или официальное положение. Такое обращение показывает большую значимость или сильное уважение служащих к своему господину.

-тян / chan / ちゃん - примерный аналог уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке. Указывает на близость и неофициальность отношений. Обычно используется взрослыми по отношению к детям.

Уэсама / uesama / 上様 - обращение к очень важной персоне, обычно сёгуну или даймё.(Все поняли?)

-химэ / hime / 姫 – суффикс к имени или самостоятельное слово, обозначающее девушку высокого происхождения, принцессу.

18:35 

Дубль из ЖЖ

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Почтеннейшие жители Эдо, а также путники, следующие по Токайдо!

Заведение общепита на заставе Нихонбаси будет безмерно счастливо приветствовать вас в своих стенах.
Просим принять во внимание, что ежели посетить нас, низкорожденных, пожелают господа знатные и благородные, коим вкушать в одном зале с простолюдинами невместно и коим пищу следует подавать по возможности изысканную, то было бы очень желательно предупредить о таком визите заранее. Потому как при всем должном вежестве и оказании положенных почестей есть некий риск дожидаться трапезы дольше, чем это было бы прилично.
Поистине, мудро и милосердно со стороны благородных господ будет упредить нас о визите гонцом или письмом хоть бы за стражу до сего знаменательного события. А уж если благорасположение господ будет столь велико, что известят нас о посещении за несколько дней, дабы успели мы припасти наилучших яств по числу и вкусу гостей, - так за это, несомненно, боги и будды вознаградят их в этом и следующих рождениях!

@темы: быт

13:53 

школа живописи, сбор

M_A
после каждой ночи - день
по просьбе друзей, вывешиваю анонс:

Друзья! Киотская школа живописи снова собирает друзей.

upd Извиняемся, встреча переносится на неделю вперед, на 19 мая, субботу. Ориентировочно - 14 часов, Дредноут, но время и место еще уточним. Приглашаем всех, кому интересно.

Особенно мы хотели бы видеть жителей нашей культурной и императорской столицы Киото! И ближайших окрестностей.

Дорогие соседи. По всему выходит, что Киото будет небольшой локацией, так что предлагаю держаться вместе ))) Думаю, будет нелишне обсудить технические проблемы, вроде строяка и кухни. Помимо этого - кто какие мероприятия будет организовывать и как? Какие общегородские праздники нам совместно отмечать? Как нам развлекать Императора - ибо нельзя не развлекать Императора! В общем, как совместными усилиями сделать Киото настоящей культурной столицей и островком света среди мрака сёгуната - и чтоб они там в Эдо, обзавидовались все! (:

Прекрасная женская гвардия, вы удостоите нас счастья вас лицезреть?
Господин онмёдзи! Выходите из тени, вы нам очень нужны, какая же без вас культурная жизнь?
Члены магистрата и их семей! Приходите приобщится к прекрасному и обсудить политическую ситуацию в стране!
Дорогой Макдональдс! Вы все еще хотите вывеску? А мы хотим есть (: приходите, обсудим.
Почтенные кугё, вы у нас есть? вы существуете? как хотелось бы в этом убедиться!
Даймё Набухацу... вы, лично вы... что за странные слухи ходят, будто у вас есть поместье поблизости от императорской столицы?

@темы: Оргвопросы

17:59 

Приятное и полезное: об именах и фамилиях

Aone
[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
10.04.2012 в 17:32
Пишет Лэй Чин:

Японские фамилии и имена. Справочка
Примечание: данная информация актуальна только для периода с середины Камакура до конца Бакумацу!


ФАМИЛИИ
Японские фамилии делятся по происхождению на три неравные группы: самурайские фамилии, фамилии неслужилого дворянства, купеческие фамилии. Крестьяне, имевшие фамилии, как правило совпадали или с первыми, или со вторыми.
1. Самурайские фамилии
читать дальше
2. Фамилии неслужилого дворянства
читать дальше
3. Фамилии купечества
Это фамилии на "-я", как Мацуя, Сибуя, Аоя. Происходят от названия лавок и гостиниц.

ИМЕНА
Несколько общих правил относительно имен, просто по номерам.
мужские имена
читать дальше
женские имена
читать дальше

Возможно, кому-то будет полезно))

URL записи

@темы: сословия: си, сословия: сё, Матчасть

19:42 

Внимание! Дорога Токайдо: Встреча с игроками!

Мифранор
znamena.livejournal.com/115389.html
Внимание! Дорога Токайдо: Встреча с игроками!
Планируем в воскресенье, 8 апреля, провести встречу с игроками. В Дредноуте. Начиная примерно с 14.00
Отписывайтесь здесь, пожалуйста, есть ли желающие появиться.

Ждём вас! Заранее спасибо!
Сообщите пожалуйста о сборе всем своим друзьям, заинтересованным в проекте.

@темы: Оргвопросы

20:22 

Начинаем поднимать вопрос развлечений

Мифранор
Как развлекались слуги вполне ясно показала Кассия( кстати КЕГЭН вобще неистощимый источник для вдохновения при игре раздолбая-слуги на игре, Таро на пару с бедным дайме там почти обязательная парочка, и как они за гусем ходили читать надо всем...), пора, как мне кажется, перейти к теме развлечений "тех кто побогаче".
Из игр-развлечений не зазорных для САМУРАЙСТВА имеют место быть две главные игры - Го и Сеги. Аристократия(что бы ни писали НЕКОТОРЫЕ сайты) несколько их недолюбливала - воинственные силшком игры, предпочитая Рэндзю, например- эдакий вариант крестиков-ноликов на доске с фишками.
Так что есть оные? Сеги - дальневосточный извод шахмат. Фигуры плоские, фактически-таблички с иероглифом-названием. С рядом ОТЛИЧИЙ. Го - хм... ближе всего пожалуй "точки".Но на доске, и с фишкми двух цветов. Сеги, как и шахматы имитирует столкновение на поле боя, огрубляя - тактику. Го - глобальный конфликт, битву сил - стратегию. Обе игры достаточно активно поддерживались на государственном уровне в период Эдо, были ХОРОШО оплачиваемые коку должности, разделение на ранги... Токугавская бюрократия во всем цвету. Но и до того самурайские вожди весьма уважали мастеров. Чем например занимасля Ода Нобунага вечером перед нападением Акэти? Наблюдал за игрой в Го! Горяшие руины однозначно заставили мастеров считать, что появление на доске тройного Ко (что-то вроде ситуации пата)- весьма редкое явление -позиция предвещающая нечто КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ.
Разливаться про Го можно часами - но если кратко, игра и правда очень древняя, имеет крайне простые правила и - в то же вермя крайне глубкая. Да и символизмом она наполнена более чем - количество пересечений доски равно дням года, центральная точка на поле именуется полярной звездой... мистикой при желании игру можно наполнить более чем полностью, просто радость Оммедзе.
Самураи играли в нее(да и в сеги, чего греха таить) со свойственным им азартом, хватаясь за мечи, да еще частенько на деньги( что регулярно запрещалось, да). Потомки были не хуже - в день падения бомбы на Хиросиму игроки на турнире вернули на место снесенные взрывной волной камни(фишки) и продолжили..( подробнее про Ядерное Го way-of-go.com/Articles/nuclear.htm )
Из недостатков Го ( особенно для Ри) стоит отметить достатучную длительность партии на БОЛЬШОМ поле - в 19 линий. С другой стороны никто не мешает пользоваться полем с меньшим количеством линий...13на 13 например. Ускоряет в разы. Что в условиях ограниченности времени Ри весьма важно.
Дополнительный плюс игры - правило гандикапа- более сильный игрок может дать слабому несколько ходов вперед... что СИЛЬНО осложнит ему жизнь ...
Что надо для игры - В идеале надо играть пафффосно, на особом столике-гобане, с чашами и прочей радостью. Но обатно говоря для игры на РИ идеально пододйут две банки цветных стекляшек из Икеи - ибо не жалко ничуть. А в качестве чаш можно использовать купленные и покрашенные лачком шкатулки купленные на измайловском вернисаже - я пару лет назад пару купил за 200 рублей, там под роспись тысячи их. Иногда комплекты всплывают в Мосигре - но ДОРОГО и - за одним исключением - весьма пакостные. www.mosigra.ru/Face/Show/go/ - вот это, проходящее в каталоге как "шкатулка" - единственное пристойное из предлагаемых. Остальные мной с брезгливостью отвергаются.
Чтиво - на бумаге лучшее это на мой взгляд это www.biblio-globus.ru/description.aspx?product_n...
И. Гришин "Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих." Как видим даже в Библио-глобусе цена копеечная по нашим временам.
В интернете можно найти как подборки статей(и фрагменты книги Гришина) так и несколько интерактивных самоучителей, с задачками и прочей радостью. Например вот playgo.to/interactive/russian/
ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE - вики внезапно радует большой статьей с картинками.

@темы: культурное, развлечения

12:35 

прекрасные типажи кёгэн

Кимура Тама
Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
Пьеса "Привязанный к палке" (Bo Shibari)

Персонажи: слуга Таро, слуга Дзиро, хозяин.

Пока хозяина нет дома, двое слуг Таро и Дзиро воруют сакэ и напиваются. Хозяин узнал о пьянстве слуг, и решил их проучить. Сначала заманил Дзиро и привязал его к палке, а второму слуге Таро он связал руки за спиной и со спокойной душой вышел из дома. Эти два любителя выпить, хотя и были связанные, все-таки умудрились налить друг другу сакэ, опьянели и стали весело и неуклюже танцевать.

Bo Shibari (до восьмой минуты) и Kusabira




ещё один отрывок: youtu.be/wNX_jkvx0LM

и на английском..

А у меня в дневнике - ещё одно видео, пьеса "Отрава" в исполнении детей. И кусок костюмной матчасти.
www.diary.ru/~kassiaqs/p173300442.htm

@темы: развлечения, культурное, быт, Видео

16:29 

Медецина

Мифранор
zajcev-ushastyj.livejournal.com/356642.html Полезный пост про аптекарей и прочих медицинопродавцев в японии. С картинками. Как всегда тырено у Зайцы ушастой.

@темы: медицина

16:57 

Уточнения по семинарам на ВОЛКе

Aone
[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Cеминары, посвященные японской тематике, пройдут в следующее время:
1. 3 февраля, 20-21:30 - семинар, посвященный японоотыгрышу)
2. 4 февраля, 17:30 - 19:00 - семинар по кимоно
3. 4 февраля, 22:30-00:00 - семинар по отыгрышу нечисти

Все - во 2 холле корпуса "Сказка"

@темы: Оргвопросы, Матчасть

15:35 

Тихие бытовые радости

Мифранор
Книга Гришелевой "Формирование японской национальной культуры" мне в свое время не очень понарвилась( впрочем может период такой был) - но временами там есть совершенно прекрасные места. Например длинный кусок про рост популярности театра кабуки и прочей городской культуры, которая захлестнула и самурайско-аристократическое сословие. К сожалению текст в инете не нашел, поэтому несколько особо лакомых кусткв приведу по книге, слегка коментируя.
Пьянки и прочий разврат

Это я к чему собственно - да в очередной раз пытаюсь показать, что высокоморальные японцы всю жизнь сидящие с каменной мордой - приувеличение. Хотя и такие конечно попадались - но если уж Рыжий делает игру по периоду наибольшего всплеска городской культуры, времени, когда у горожан и купцов деньги ПОЯВИЛИСЬ( ибо их перестали грабить во время беспрерывных войн) а у самураев они пока НЕ КОНЧИЛИСЬ(награбленные за тот самый период оных войн) то и примеры для отыгрыша надо выбирать более соотвественно)

По ходу поисков текста Гришелевой нашел неплохую подборку кусков про чай и чайную церемонию = ravshir.livejournal.com/tag/чай

@темы: быт, Литература, развлечения

19:48 

Книги-полезняшки

Мифранор
Если вы ВДРУГ первый раз решили поехать на игру по Японии, и опять-таки вдруг "не очень в теме" начинать КМК следует с совершенно шедевральной книги Мещерякова. Она даже называется специально для ролевиков - "Книга японских обыкновений". Ее регулярно переиздает Наталис под одной обложкой с Книгой японских символов, но символы вещь неееемнооожко второстепенная. А вот обыкновения завсегда нужны. flibusta.net/b/187103/read тут лежит собственно книга.
Второй ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ книгой я считаю относительно недавно изданную книгу Лорда Алджернона Митфорда "Легенды о самураях"(кретинский перевод названия, да) . Этот замечательный джентельмен сидел в английском посольстве в Японии вермен Бакумацу и далее по Мэйдзи, что уже делает книгу своеобразным литературным памятником. В чем прелесть - книга содержит несколько наиболее известных в японии эпохи Эдо историй - как например историю мести 47 с-чемто вассалов - то, что было на слуху у любого горожанина и самурая, то самое, про что резали гравюры и ставили пьесы( конечно СЛЕГКА переименовав участников и сдвинув время - ЦЕНЗУРА-с, но все-то знали...)flibusta.net/a/77638 . Плюс к этому каждая история содержит тоолстый комментарий позволяющий разобраться в местной экзотике - писано-то для англичан викторианской эпохи было... Дополнительная прелесть - всплывает трепетная любовь между хатамото( прямыми вассалами Сегуна) и дайме - при том что некоторые Хатамото получали риса больше чем иные дайме... вобщем много хорошего, да.
Повторяю рекомендацию Аоне про Ихара Сайкау - flibusta.net/a/10715 вот он же на флибусте( ибо она приятнее либрусека) - но апщета его издавали тоннами в советские годы, и он должен валяться в любой библиотеке в ближайшем от вас доме. Крайне полезен для взгляда со стороны горожан.

@темы: быт, Матчасть, Литература

16:26 

Самое главное

Концепция игры: во что же мы играем?
Предварительная сетка ролей: кого вы можете сыграть на "Дороге Токайдо"
...что не исключает ваших собственных идей: только не забудьте, что их нужно обсудить с мастерами;)

@темы: Матчасть, Оргвопросы

00:16 

Casio XD-B7700 Электронный словарь

meido
destroy what destroys you

Купила электронный японский словарь Casio XD-B7700, но он оказался не нужен, поэтому продаю. Состояние у него идеальное, так как почти не пользовалась.
Если кому-то интересно, то пишите в личку, на мыло или сюда 8(915)3737-252.

@темы: быт, культурное

02:42 

Основы основ

Мифранор
Про фильмы годные для подготовки к игре как нито в другой раз, и лучше не я. А я расскажу про книги. Все ссылки исключительно для ознакомления( ну не все книги сейчас можно купить увы) Большую часть Рыжий уже приводил, я попробую рассказать что есть что и зачем.

Первое и главное - Книга японских обыкновений А.Н.Мещеряков. Водится для тут. www.flibusta.net/a/59879
Если вы первый раз собрались играть в японию - читайте. Если давно болеете темой - тоже читайте. Хороший язык, картинки, а главное - раскрытие темы по очень многим вопросам "откуда что есть пошло в японии". От религии до койки. Особо любима народом глава про сортиры.

"Легенды о самураях. Традиции Старой Японии" Лорд Алджернон Митфорд. flibusta.net/a/77638
Название ужасает, не правда ли? Что это на самом деле? Книга, написаная британским дипломатом(как следсвие очень забавный порой слог, старо-литературный) , которого засунули в японию сразу после ее открытия, и который просидел там весьма изрядно. Чем хороша - изложение прелестным стилем историй, которые были на слуху у всей японии в то время, да и сейчас известны приблизительно как нам история о Ленине и чернильнице. Таких, как история о сорока семи ронинах, прославившихся во многом потому, что времена уже были мирные, и такого никто давно не отчебучивал. Плюс несколько сказок, хорошо отражающих взаимоотношение японцев с потусторонним миром. Хорошо видно что екай, если будет нарываться, получит катаной промеж ушей, и останется в виде двух половинок горевать о своей судьбе. А самурай пойдет дальше, размышляя что в последнее время добрые соседи совсем совесть потеряли. Особо умиляет такой пассаж автора в начале - "Что же касается иллюстраций (черно-белых гравюр), тут я, по крайней мере, чувствую, что мне не за что извиняться. Исполненные изначально неким Одакэ, художником, нанятым мною, они были вырезаны одним известным в Эдо резчиком по дереву и, следовательно, являются подлинными образчиками японского изобразительного искусства. Господа Дэлзил после осмотра деревянных печатных форм указали мне, в качестве интересного факта, что линии вырезаны по прожилкам дерева в манере Альбрехта Дюрера и некоторых других мастеров средневековой Германии. Такая техника давно забыта современными европейскими резчиками по дереву."

Ихара Сайкаку www.flibusta.net/a/10715 О, это прелесть, что такое! Япоский автор семнадцатого века. Тут многие вздрогнут и поежатся, вспомнив разнообразные самурайские кодексы, вроде сокрытого в листве. И будут не правы. Выходец из торгово-городской среды Сайкаку писал на потребу таким же как он. И про таких же как он - торговцев, проституток, пьяниц и ронинов. Как следсвие - был регулярно заперщаем цензурой. Начинать читать с рассказов. Они короткие, едва ли на пол-страницы, часто полные юмора - ну как вам такой пассаж «В последнее время, — писал он, — купеческие жены сплошь и рядом потянулись к роскоши. При том, что у них нет недостатка в одежде, каждая норовит заказать себе к новогоднему празднику наряд по последней моде. Ей угодно, чтобы он был сшит из самого дорогого шелка, да еще расписан самым изысканным узором, так что плата мастеру перекрывает стоимость самой материи… Пояс ей подавай из настоящего атласа, какой в старину завозили к нам из Китая. Право, уж лучше бы она опоясалась монетами из чистого серебра! Гребень у нее в волосах, должно быть, тянет на два золотых — с таким же успехом она могла бы украсить прическу тремя полновесными мешками риса!» Рассказики охватывают как вполне бытовые так и мистические темы. Лис и прочей нечисти там хватает. Главная задача была - понравиться читателю. И это блестяще удалось автору. Горожанам и купцам читать в обязательном порядке.

"От Эдо до Токио и обратно. Культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава" Александр Федорович Прасол flibusta.net/a/9923
Недавно вышедшая книга, имея большие плюсы, имеет увы и немалый минус - изрядная сухость и академичность в подаче материала. Читать целиком как следсвие весьма тяжело. Поэтому делаем вот что - выбираем необходимую тем и лезем в оглавление, и выбираем необходимое. Вобще думаю стоит делать выборки оттуда, посвященные разным темам. Ну вот многие знают, что одним из любимых развлечений горожан были лотереи? " В 1730 году с целью сбора денег на реставрацию киотоского храма Нинна была организована лотерея в храме Гококу. В продажу пустили лотерейные дощечки по 12 мон (около 300 современных иен, 3 доллара). В день розыгрыша перед публикой выставили пять больших деревянных ящиков с 40 тысячами дощечек в каждом. Монахи объявили, что выручка от продажи 200 тысяч дощечек составила 600 рё золотом, и приступили к розыгрышу. На каждый ящик был выделен один приз. Таким образом, шанс составлял 1:40000. В дальнейшем храмы увеличили число призов за счет уменьшения их суммы.
Дело оказалось настолько выгодным, что к 1790 году только в столице 22 синтоистских храма регулярно проводили лотереи. А еще полвека спустя Эдо буквально жил ими: в год в среднем организовывали 120 лотерей (примерно один розыгрыш за три дня). Неудивительно, что наряду с официально разрешенными лотереями появились подпольные (какэтоми). Они были рассчитаны на беднейшие слои. Подпольные лотерейщики устанавливали самую низкую цену на билеты и в несколько раз увеличивали число выигрышных номеров, но призовые суммы были маленькими. В пересчете на современные деньги, купив дощечку-билет за 25 иен (около 30 американских центов), вполне можно было выиграть 200 иен (два доллара). Денег немного, но сколько азарта! В нелегальной лотерее требовалось угадать одно из трех— или четырехзначных выигрышных чисел. Благодаря своей доступности подпольные лотереи на какое-то время стали даже популярнее официальных."
Настоятельно рекомендую к ознакомлению коротенькую часть "Теория и практика кровной мести" - много у нас народа знает что на нее надо было получить РАЗРЕШЕНИЕ ? А изрядная часть ронинов может скитаться по стране именно в процессе выполнения кровной мести - рекордный срок возмездия составил 53 года. Средний срок 10-20 лет. Часть прекрасно сочетается и дополняет друг друга с главой "МЕСТЬ КАДЗУМЫ" у Митфорда. У Прасола же есть главы посвященные полиции(у нас провинция, так что все будет проще, но тем не менее) и еще ОЧЕНЬ многому. Смотрим например "Жизнь по уставу" и видим, что крестьянину рис жрать НЕ ПОЛОЖЕНО - Первые излишки риса после обязательных поставок появились у крестьян лишь в конце XVII века, и именно тогда селяне стали понемногу им питаться. В чистом виде деликатес, конечно, не ели: перемешивали с бататом, редькой, чумизой. Так-то. Суммируя - открываем четко нужную вам главу и вникаем.
Еще одна штука "на сладкое" Пионовый фонарь. В переводе, прошу заметить,самого Стругацкого. flibusta.net/b/79256 это пьеса о приведениях из репертуара японского театра Кабуки. Ну или не совсем о привидениях. Она была записана в 30-х годах XIX века и сразу же принесла своему автору успех. Читается великолепно. Ибо если бы была плоха - театр бы прогорел. Многие европейские авторы тщатся написать какое-нибудь "приключение в японии" - и получается фигня. Пионовый фонарь - именно что приключение, япония, при этом аутентичное и чорт возьми совершенно замечательное. Читать всем, оно короткое.

спешал фор Кимура Тама и Сказочник www.flibusta.net/b/305001 - тут есть несколько фарсов для Кегэн, остальные у меня в бумаге.

@темы: культурное, Очень Полезные Ссылки, Матчасть, Литература

12:44 

Кимура Тама
Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
Оригинал взят у в Внимание, мы начинаем! Полевая ролевая игра «Фукухара – Застава Встреч: однажды в Японии»

Группа единомышленников, сделавшая «Дорогу Токайдо» представляет Вашему вниманию свой новый проект - «Фукухара – Застава Встреч: однажды в Японии»

Что: полевая ролевая игра, по мотивам великих японских кинобоевиков и не только.
Источники: «Семь Самураев», «Телохранитель» 1 и 2, «Трон Крови» - режиссёр Акира Куросава; «Восставшие» - режиссёр Кобояси, сериалы «Слепой Самурай» и «Убийца Сёгуна», а также многие другие замечательные фильмы в стиле истерн (более полный список источников будет представлен позже).
Где: полигон под Москвой, скорее всего тот, на котором проходила «Дорога Токайдо».
Когда: 12-го – 15-го июня 2014 года.
Примерное количество игроков: от 100 человек.

По обычаю, расскажу-ка я вам сказку… Нет, не сказку - на сей раз это будет история:
читать дальше

Во что мы предлагаем играть:
Прежде всего – в простую жизнь японской провинции, где свои законы, до Эдо далеко – до Сёгуна высоко. Мы не ограничиваем игру каким-то точным временем – допускаются любые разумные анахронизмы. Примерно это конец 17-ого - начало 18-ого веков, но в провинции, сами понимаете, время течёт по-своему.
Это будет игра про причудливое смешение прошлого и будущего, про надежду и отчаянье, про честь и бесчестье. Про удивительную особенность японцев – приспосабливаться к обстоятельствам и приспосабливать обстоятельства под себя. Конечно, не обойдётся и без чудесного, страшного, необъяснимого – куда же без всего этого в игре про чудесную, немного страшную и порой действительно необъяснимую Японию.

Кого не будет на игре:
Императора и императорского двора (но будет много тех, кто прибыл в этот город из обеих Столиц не по своей воле).
Сёгуна и высоко статусных вельмож (но традиционная иерархия будет, будут судья, управляющий городом, самураи, крестьяне, рыбаки, ремесленники, купцы и ронины и многие другие).
Гайдзинов (но будут Добрые Соседи, хитрые контрабандисты, бандиты и благородные разбойники).

Локации на игре (пока кратко, о каждой локации будет отдельный текст):
Провинциальный город Фукухара – Застава Встреч. Он управляется судьёй. Значительную часть населения составляют сосланные сюда по тем или иным причинам из обеих столиц. Так же в городе много ронинов (что является отдельной головной болью судьи) – недавно произошла недалеко от него Великая Битва – вот и ищут люди-волны, куда бы им прибиться…
Деревня. В ней живут крестьяне, они выращивают белый рис и невероятных размеров дайкон…
Логово бандитов. Бандиты грабят крестьян, шалят на дорогах и вообще - это ещё одна головная боль городских властей.
Замок Сумасшедшего Даймё. По легенде, он построен на развалинах одного из дворцов Киемори. Даймё действительно сумасшедший!
Недалеко от города есть Поле Великой Битвы. По приказу Бакуфу, городские власти должны препятствовать проникновению туда. Но ночью стражникам хочется спать… Да и окна весёлых домов и питейных заведений так привлекательно светятся в темноте!

Итак, добро пожаловать в город Фукухару - Застава Встреч ждёт вас!

База заявок будет создана в ближайшее время. Мы готовы рассмотреть любые ваши разумные предложения. Пока можно писать мне, Алексею Сиротинину, он же Панда Хидэёси, на redsaexe@mail.ru. Просьба в заголовке письма ставить пометку «Застава Встреч».

Нижайшая просьба распростарнить эту информацию среди ваших друзей и знакомых, если вы посчитаете, что им это может быть интересно! Заранее спасибо!

@темы: Оргвопросы, Очень Полезные Ссылки

23:18 

"Каждую пятницу я даймё"

Кимура Тама
Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
26.06.2012 в 03:19
Пишет Leo Bonart:

Еще одна моя бредовая переделка...
Вспоминая веселую поездку на "Дорогу Токайдо" я решил закончить переделку песни Семена Слепакова "Каждую пятницу". Хотя конечно с шедевром Дарь-и (кто не видел бегом на ее страницу!!!) это и близко не стояло.

Оригинал:

Listen or download Семен Слепаков каждую пятницу for free on Prostopleer

А моя переделка описывает трудовыебудни моего персонажа. Со стихами я никогда не дружил, все как обычно криво.
Всем кагэмуся посвящается

URL записи

@темы: развлечения, сословия: си

00:31 

ссылки

Кимура Тама
Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
korhal4.diary.ru/p177569859.htm - отчёт Лео, для которого этот проект был первой полигонной игрой.
мои благодарности - kassiaqs.diary.ru/p177575726.htm

Дорога Токайдо

главная